Выбираем грунт для алюминия, чтоб использовать в домашних условиях

Покраска алюминиевых изделий может стать причиной немалых проблем, ведь сделать это гораздо сложнее, нежели, например, вскрыть лакокрасочным материалом кафель.

Главное – подготовка поверхностей

Грунт для алюминиевой велосипедной рамы

Главное – подготовка поверхностей

Мы всегда задаемся вопросом, какую краску выбрать и как правильно наносить ее на стены и различные поверхности. Но, к сожалению, не всегда уделяем постойное внимание подготовке основания и материалам для этого процесса. Сразу хочу сказать, что адгезия алюминия с лакокрасочными составами очень низкая. Это обусловлено гладкостью изделий из алюминия.

Главное – подготовка поверхностей

Важно! Всегда выбирайте только специализированные грунты у производителей, имеющих сертификаты качества. Продукция для алюминия продается в аэрозольных баллончиках.

Главное – подготовка поверхностей

Чтоб нанести аэрозоль, следует произвести некоторые мероприятия с окрашиваемой поверхностью. Давайте разделим их на 4 этапа:

Главное – подготовка поверхностей
  1. Травим алюминий кислотой и обезжириваем поверхность
  2. С помощью хроматной обработки создаем конверсионный слой. Такое мероприятие улучшает адгезию грунта и ЛКМ
  3. При помощи воды отмываем алюминий от остатков соли. Для этого следует использовать только хорошую очищенную воду
  4. Просушиваем область покраски
Главное – подготовка поверхностей

Такая технология происходит в заводских условиях покраски, и поэтому если вы будете наносить грунтовки для алюминия своими руками, то используйте ацетон или другой растворитель, с помощью которого можно убрать с поверхности пятна жира и грязь. Перед тем, как нанести аэрозоль, алюминий зачищается наждачкой с мелкозернистой структурой. После этого возможно нанесения грунта по алюминию, высыхание которого происходит в среднем за сутки.

Главное – подготовка поверхностей

Алюминиевые листы для катеров

Вторым важным свойством алюминиевых листов АМг является, то что они хорошо свариваются и достаточно эластичны с тем чтобы могли использоваться для создания гидродинамических обводов современных катеров. Сварка листов АМг позволяет делать герметичные, при этом прочные жесткие коробчатые конструкции алюминиевых лодок и катеров. Раньше еще СССР лодки делались на заводах про производству самолетов из остатков от дюралевых листов используемых в самолетах. Но эти дюралевые листы не варятся и лодки делались с помощью заклепок. Эти лодки корродировали и постоянно текли. Но сейчас это в прошлом! Современные лодки с отличными судоходными качествами и эффективными обводами строятся на многих верфях из листов АМг. При выборе алюминия для лодки важно знать, что чем выше цифра в сплаве тем выше прочность, но ниже эластичность и выше цена.

Покраска алюминиевых деталей

Тот, кто красил алюминий, знает, что это не очень простая задача. Если окрашивать алюминиевые изделия без предварительной подготовки, то краска будет ложиться неодинаковым слоем, неравномерно, и спустя небольшой промежуток времени начнет слезать. Краска без использования грунтовки держится очень плохо, потому что:

  • алюминий имеет гладкую поверхность. У этого металла своеобразная кристаллическая решетка, из-за которой структура поверхности очень гладкая. При окрашивании, мельчайшим частичкам краски не за что цепляться, вследствие чего они довольно плохо ложатся на основание, и спустя некоторое время постепенно отваливаются;
  • высокое поверхностное натяжение. Алюминий – это непростой металл, его молекулярные связи создают сильное натяжение на поверхности, по причине чего поверхность кажется очень скользкой, и при этом как будто жирной. Высокий показатель поверхностного натяжения существенно уменьшает адгезию, то есть сцепление основания с лакокрасочным материалом;
  • алюминий имеет оксидную пленку. Данный металл в чистом виде очень быстро реагирует с кислородом, содержащимся в воздухе, вследствие чего на поверхности появляется прочный слой оксидной пленки. Данный слой, который виден невооруженным взглядом, проявляется коррозией, которая обладает неоднородной структурой и плохим показателем сцепления, с другими материалами, включая лаки и краски.
Покраска алюминиевых деталей

Важно! Чем больше проходит времени, тем становится толще оксидная пленка, она принимает вид отслаивающихся, рыхлых коррозионных очагов, они медленно распространяются на всю поверхность, при этом алюминий становится тоньше, а поверхностный слой, пораженный коррозией, будет отваливаться вместе с нанесенной на него краской.

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.
Процесс покраски лодки

Краска для лодки  наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными  лоскутами. Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

  • Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
  • При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
  • Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.
Процесс покраски лодки

Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись. Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.
Читайте также:  Как утеплить фасад дома пенопластом своими руками – технология

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание  не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Процесс покраски лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом. Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле. Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика  соединений, указанная в таблице:

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью. Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью. Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Любые металлические детали, в том числе и алюминиевые, нуждаются в грунтовании перед покраской. Без грунта лакокрасочные материалы держатся очень плохо, быстро начинают шелушиться и отваливаться от поверхности.

Для максимального продления срока службы краски, должна применяться специальная грунтовка для алюминия.

Читайте также:  Как утеплить стены минватой

В этой статье будут рассмотрены этапы подготовки металлической поверхности, характеристики, разновидности грунтов, и технология нанесения разных грунтовочных растворов.

Покраска алюминия — бортжурнал Land Rover Defender Железяка года на DRIVE2

Несколько лет назад пришлось столкнуться с проблемами покраски алюминиевых что дело это весьма не краски держаться на алюминиевых заготовках совсем не хотели.

Московские товарищи выходили из положения использую экзотические эпоксидные краски, но все равно это был геморой с подогревом заготовок и периодом высыхания в месяц, что для домашних условий мало приемлемо. Да и результат совсем не соответствовал затраченным усилиям. Единственный выход было азотирование.

И вот спустя много лет судьба преподносит мне Дефендер: машину с кузовом из брал не новую, пара сколов краски на кузове уже было. Да и сам отметился.

Как то по осени испытывал свежекупленный хай джек для подъема задницы, но, то ли домкрат неправильно поставил, то ли упоры под колеса не положил, а может уже просто скользко было, но деф подался вперед и домкрат уперся в заднюю стенку. Но это еще пол беды. Деф уже был “подвешен” и надо было его как то спускать. А от толкать в первоначальную позицию не сумел.

Так и спускал прочерчивая на задней стенке свежую царапину концом домкрата :(.Но, чем хорош деф, так это своей утилитарностью. Просверлить в нем отверстие, или закрасить кусочек (а не целиком элемент) вполне в его стиле. Остался вопрос, чем покрасить так, чтоб сеть. Оказалось, что наука (особенно химия) не стоит на месте и даже для проблемы покраски алюминия уже нашли решение — специальные кислотные грунтовки.

Чтоб подтвердить теорию практикой поехал на авто рынок. Там подтвердили, что да, есть такие и дали три балончика. Один с кислотным грунтом, второй с обычным и третий с краской.

Грунты. Кислотный справа

Те же вид сзади.

Покраска алюминия — бортжурнал Land Rover Defender Железяка года на DRIVE2

Инструкция

Обычный грунт

Объяснили, как пользоваться. Обезжирить, нанести слой кислотного грунта, можно подсохнет слегка припорошить (так чтоб просвечивала основа) обычным грунтом. А потом уже класть слои краски.

Так и сделал. Зачистил отслаивающуюся краску и метал. Оклеил область где будет заплатка малярным скотчем и покрасил по инструкции. Когда краска начала подсыхать отлепил получилась с аккуратными ровными краями. Их можно было бы зашлифовать, но на Дефендере смотреться аутентично, оставил так.

Прошла уже весна, лето, осень и большая часть зимы — краска держится