Емкостные накопительные водонагреватели косвенного нагрева

Для хранения топлива, подаваемого в двигатель, в конструкции каждого автомобиля предусмотрен специальный резервуар — топливный бак. Он представляет собой герметичную емкость и, в зависимости от особенностей модели машины, может отличаться формой, материалом изготовления и объемом. В практике автомобилестроения топливный бак используется для жидких видов топлива (бензин, дизель) и газа.

Преимущества

При работе с обычным краскопультом вам придется часто наполнять бачок, что приведет к частым остановкам процесса, и, следовательно — неравномерному нанесению материала. В данном случае вам не нужно будет беспокоиться об этом, так как емкости красконагнетателя обычно хватает не на один час работы в стандартном режиме. Кроме того, за счет его конструкции и большего давления краска наносится более равномерным слоем, что позволяет существенно повысить качество готового изделия. Наконец, при установке отдельного крупного бака сам краскопульт весит намного меньше, за счет чего достигается повышение удобства работы.

Конструкция

Как устроен бойлер? Типовой бойлер это:

  • Корпус.
  • Слой изоляции, обеспечивающий медленное остывание жидкости.
  • Бак для воды, в котором происходит нагрев.
  • ТЭН – нагревательный элемент (вроде кипятильника).
  • Защитный анод – элемент, принимающий на себя накипь.
  • Труба входа, подключающиеся к холодной воде.
  • Труба выхода, подключающаяся к крану горячей воды.
  • Датчики безопасности и температуры.
  • Управляющая панель с ручками-регуляторами и дисплеем (если предусмотрено моделью).

Внутренняя поверхность бака для воды – место, где высок риск появления различных микроорганизмов, слизи и проч. Чтобы питьевая вода как можно дольше оставалась чистой, стенки делают нержавеющими или с титановым напылением. Стеклофарфор – более недорогой вариант, но он легко покрывается микротрещинами (гарантию на такое покрытие дают 1-3 года).

Бойлер должен быть заполнен водой и только после этого его можно будет включать в розетку. После включения датчик зафиксирует низкую температуру и начнётся автоматический нагрев воды.

Владельцу нужно только установить верхнюю температуру, до которой нужно подогревать жидкость.

Принцип работы емкостного водонагревателя

Начнем с того, что такое водонагреватель косвенного нагрева – это резервуар, в котором подогревается вода для хозяйственных нужд за счет работы котла. Он выполняет те же функции, что и обычный электрический бойлер. Бак может быть подключен к любому котлу, но обычно используется в тандеме с твердотопливными. Главное, чтобы в нагревателе был предусмотрен контур для водонагревателя косвенного нагрева. Принцип работы достаточно прост:

  • котел прогоняет по встроенному теплообменнику в баке теплоноситель;
  • горячая жидкость отдаёт свое тепло воде в резервуаре;
  • по достижении воды в баке выставленной температуры циркуляция теплоносителя по теплообменнику прекращается;
  • когда температура падает – циркуляция возобновляется.

Корейские газовые котлы Китурами стоят недорого, но на качестве это никак не отображается – оно на высоте.

Также спросом пользуется котел Navien Ace 20k, особенно у владельцев квартир.

По мере использования горячей воды в бак поступает жидкость из водопровода. В резервуаре предусмотрен патрубок для подпитки, которая работает автономно. Степень наполнения контролируется специальными датчиками. В зависимости от комплектации бака его устанавливают в тупиковую или циркуляционную систему ГВС.

Читайте также:  Как правильно выбрать мотоблок: основные характеристики

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Основным требованием, предъявляемым к бакам для топлива, является высокая герметичность емкости, которая позволяет предотвратить протекание горючего (или его испарений) в окружающую среду. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и экономичность расхода топлива в целом.

Стальной топливный бак

Для изготовления бензобаков используются следующие виды материалов:

Виды топливных емкостей и материалы изготовления
  • Сталь – используется преимущественно в грузовых автомобилях, а также в газовых системах;
  • Алюминий – применяется в автомобилях, работающих на бензине;
  • Пластик – наиболее популярный материал, поскольку подходит для всех видов топлива.

Достаточное количество резерва топлива обеспечивает бесперебойность работы двигателя и более длительный интервал автономной поездки. Современные стандарты автомобилестроения предусматривают такой объем емкости, который позволял бы перемещаться без дозаправки на расстояния минимум 400 км. С другой стороны, если бак слишком большой – это повышает вес машины и усложняет ее конструкцию.

Объем топливного бака условно можно разделить на номинальный (указанный в документации к автомобилю) и реальный (при заливке под горловину). Фактическая емкость топливных баков, в зависимости от модели, может быть больше номинальной на величину от 2 до 17 литров. Объем бензобака для легковых авто, в среднем, колеблется от 50 до 70 литров. Некоторые особо мощные модели имеют объем бака до 80 литров, а малолитражные машины оснащаются резервуарами объемом всего 30 литров. Грузовые авто могут иметь резерв топлива от 170 до 500 литров.

Особенности расположения бака в автомобиле

Топливный бак на автомобиле

Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.

В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут «тюнингу», его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.

Особенности расположения бака в автомобиле

Поскольку резервуар для топлива зачастую находится рядом с системой выпуска, для предотвращения его нагрева используются специальные теплоизолирующие экраны.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Есть при разновидности материалов, применяемых при изготовлении топливных баков:

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.

Пластик применяется специальный – высокопрочный полиэтилен. Как правило, его используют в производстве резервуаров для применения в легковых моделях автомобилей.

Пластик имеет определенные преимущества по сравнению с металлом. Наиболее значимое – это небольшая масса. И чем больший объем резервуара, тем более явным оно становится. Кроме того, пластик позволяет наиболее эффективно использовать установочное пространство. В отличие от применения металла, из полиэтилена достаточно просто изготовить емкость любой формы, изделие не требует применение соединительных швов и спаек. При этом резервуар будет максимально вместителен. Следует также отметить тот факт, что пластик не подвержен коррозии, что тоже очень важно.

Особенности расположения бака в автомобиле

Тем не менее, пластиковые емкости для горючего, применяемые в топливной системе автомобилей, имеют и один существенный недостаток – проницаемость углеводородов на молекулярном уровне. Потому такие баки в последнее время делаются многослойными.

Металлические баки для горючего свариваются из штампованных листов сплава. При этом для дизельных и бензиновых автомобилей применяется алюминий. Для газовых – высокопрочная сталь. Алюминиевые топливные баки имеют высокие показатели прочности, высокую износостойкость, так как данный материал, так же, как и пластик, не подвержен коррозии.

Как работает косвенный нагреватель

В баке находится полая спираль. Внутри циркулирует теплоноситель, который распространяет тепло по системе. Его постоянное движение обеспечивает циркуляционный насос. Как только термометр отмечает достижение указанной температуры, насос автоматически отключается. Благодаря теплоизоляционному слою потери тепла во время отключения составляют всего 3-4 градуса в сутки.

Читайте также:  Как выбрать минитрактор с навесным оборудованием для дачи

К баку подключены патрубки ввода и вывода, через которые горячая вода идет в котел.

Схема работы:

Как работает косвенный нагреватель

На что обратить внимание при выборе:

  • Мощность. Она должна соответствовать параметрам отопительной системы. В противном случае система может не справить с нагрузкой или, наоборот, мощности будет недостаточно для нормального обогрева.
  • Размещение. Если отопительный котел размещен на полу, то и бойлер лучше выбирать напольный. В других случаях отдавайте предпочтение настенному.

Специалисты рекомендуют приобретать бойлер и котел одной торговой марки. Тогда монтаж и подключение пройдут легко и слаженно.

  • Расход теплообменника. Значения указаны в документах к технике. В идеале показатель не должен превышать 40% от общего объема жидкости в баке.

Как сделать бойлер косвенного нагрева, читайте в отдельной публикации.

Преимущества и недостатки системы

По каким причинам стоит установить косвенный бойлер:

  • Обеспечивает большим количеством горячей воды.
  • Равномерный напор сразу в нескольких точках забора.
  • Низкая себестоимость нагрева, без затраты электроэнергии.
  • Возможность дополнительно включать газ, электричество по необходимости.
Как работает косвенный нагреватель

Недостатки:

  • Дорогая установка. Поскольку кроме бойлера нужно купить и подключить котел.
  • Пока происходит нагрев воды, температура в помещениях пойдет на спад.
  • Конструкция занимает много места, понадобится выделить отдельное помещение.

Поняв принцип работы техники, вы можете адекватно оценить рентабельность покупки. При выборе обратите внимание на технические характеристики и рассчитайте подходящую мощность.

Особенности установки

Схема установки обратноосмотической системы

Особенности установки

Существует большое разнообразие обратноосмотических систем, каждая обладает своими особенностями при установке. Пример монтажа пятиступенчатого очистного фильтра с накопительным баком:

  1. Открыть упаковку и проверить наличие деталей, ознакомиться с функциональностью.
  2. Выбрать наиболее подходящее место для монтажа. Как правило, бак и фильтры устанавливают под мойкой.
  3. Монтаж дополнительного крана для очищенной воды из накопительного бака.
  4. Подключение устройства к трубопроводу и врезание в канализационную систему.
  5. Установка вентиля на накопитель.
  6. Монтаж фильтрационного блока.
  7. Проверка работоспособности системы.
Особенности установки

Прежде чем использовать очищенную воду для пищевых целей, бак обязательно нужно промыть несколько раз. Это позволит удалить пыль и остатки химических веществ.

Клапан поплавковый: типы и особенности эксплуатации :

Клапан поплавковый – надежное средство для поддержания необходимого уровня воды в сливном бачке унитаза. К сожалению, подобные системы нередко выходят из строя. Поэтому для самостоятельного ремонта необходимо вооружиться информацией об основных типах поплавковых клапанов и особенностях их эксплуатации.

Кройдон-клапаны

С каждым годом они применяются все реже. Однако достаточно часто встречаются на старой сантехнике, которая успешно эксплуатируется отечественным потребителем по сей день.

Клапан поплавковый: типы и особенности эксплуатации :

Конструктивно такой клапан поплавковый состоит из поршня, рычага и седла. Подача и перекрытие воды происходят благодаря подвижности поршня, который перемещается в вертикальном направлении. Механизм приводится в действие поплавковым рычагом.

Поршневые клапаны

Отличаются более сложным строением по сравнению с предыдущим вариантом. Поршневой поплавковый клапан для емкости состоит из рычага, седла, фиксирующего колпачка, прокладки, патрубка и поршня, перемещающегося в горизонтальном направлении.

Функциональность механизма обеспечивается движением оси поплавковой конструкции. Поступление воды становится результатом взаимодействия седла и поршня. При достижении максимального давления одной из указанных деталей на другую напор жидкости перекрывается прокладкой.

Мембранные клапаны

Клапан поплавковый: типы и особенности эксплуатации :

С точки зрения конструктивных особенностей напоминают поплавковые механизмы. Однако роль запорного элемента здесь выполняет дисковая резиновая мембрана.

По мере поднятия оси рычага клапан поплавковый для бака поднимается к конусу, отвечающему за поступление жидкости, перекрывается напор. При сливе запорная часть клапана освобождает отверстие, и вода начинает поступать в емкость.

Подобные системы устанавливаются в сливных бачках нового поколения. Мембранный клапан поплавковый чрезвычайно надежен, а его срок службы измеряется десятилетиями. В то же время длительность жизни запорного элемента зависит от качеств воды. Чем больше в ней грубых частиц и химических примесей, тем быстрее происходит износ материала.

Неисправности и причины их возникновения

Зная принцип, на основе которого функционирует клапан поплавковый, можно без проблем восстановить его работоспособность при возникновении первых поломок либо в случае недостаточно эффективной службы.

Клапан поплавковый: типы и особенности эксплуатации :

Существует несколько первоочередных причин неправильной работы поплавковых клапанов. Чаще всего вода попросту перестает наполнять емкость. Во втором случае ее подача прерывается на определенном уровне. Подобные неприятности устраняются путем замены отдельных элементов либо поплавка.

Читайте также:  Колков дров как упражнение для всего тела

Перестать справляться с положенными задачами механизм может при возникновении пробоины в «груше» и ее наполнении жидкостью. В данном случае лучше заменить поплавковый клапан для емкости на новый. При незначительном диаметре протечки можно попытаться заделать ее гидрофобным герметиком.

Поплавковый клапан для воды нередко выходит из строя при скоплении обильных отложений на поверхностях конструкции. Чтобы восстановить функциональность системы, достаточно как следует отчистить ее элементы.

Замена и регулировка клапана

Если вышеуказанные рекомендации не позволяют восстановить работоспособность сливного механизма, придется выполнить его замену:

Клапан поплавковый: типы и особенности эксплуатации :
  1. Для начала жидкость полностью удаляется из бачка.
  2. Водопроводная труба отсоединяется от клапана гаечным ключом.
  3. Демонтируется рычаг и непосредственно сам поплавок.
  4. Производится установка нового клапана.
  5. Выполняется сборка конструкции в обратном порядке.
  6. Бачок заполняется водой, после чего по необходимости производится регулировка положения поплавка.

Скорректировать работу механизма довольно просто. Необходимо открыть подачу жидкости и проконтролировать, чтобы ее уровень не перевалил через сливной механизм. Вода должна лишь слегка покрывать функциональные элементы системы.

Для регулировки необходимого уровня достаточно поднять либо опустить поплавок, надежно зафиксировав его в оптимальном положении. В первом случае количество воды увеличится, во втором – уровень жидкости в резервуаре снизится.

Парогенератор

Парогенераторы – это разновидности паровых котлов, снабженные дополнительными элементами. В частности, конструкция такого устройства может включать в себя несколько промежуточных пароперегревателей, позволяющих многократно повысить мощность оборудования.

Чаще всего парогенераторы используются в атомных электростанциях. Использование пара позволяет преобразовать вырабатываемую при распаде атомов энергию в электричество.

Пар в атомных реакторах может работать следующим образом:

  1. Вода окружает внешнюю часть корпуса реактора, принимая его тепловую энергию. Пар образуется в собственном контуре, находящемся снаружи реактора. Парогенератор в подобной конструкции выполняет функцию теплообменника.
  2. Вторая схема подразумевает нахождение труб для нагрева воды в самом реакторе. В результате получается, что реактор превращается в своеобразную топочную камеру, а выработанный пар отправляется сразу в электрогенератор. Данная конструкция называется кипящим реактором и не требует установки парогенератора.

Заключение

Паровые котлы – это достаточно мощные и эффективные устройства, оказывающиеся незаменимыми в ряде ситуаций. Бытовые паровые котлы дают возможность прогревать дом или выполнять какую-то работу, а промышленные агрегаты позволяют вырабатывать электрическую энергию в огромных количествах. В любом случае, для эффективного решения поставленных задач назначение и устройство котла должны соответствовать друг другу.

РСРРРРРРССРё РРРРРССРРРёС Р РРРРССРРССРРРС РРСРСС

Гидравлический аккумулятор может подключаться к поверхностному или погружному насосу. Технология проведения работ в разных случаях будет несколько отличаться

При подключении к поверхностному насосу предварительно следует уделить внимание проверке давления воздуха в баке. Для проведения процедуры может понадобиться штуцер с пятью выходами, манометр, реле-регулятор давления, пакля и герметик

РСРРРРРРССРё РРРРРССРРРёС Р РРРРССРРССРРРС РРСРСС

Последовательность выполнения действий будет выглядеть таким образом:

  1. Проверка давления в баке.
  2. Подключение штуцера к баку.
  3. Подключение реле.
  4. Подключение манометра.
  5. Подключение трубы, ведущей к насосу.
  6. Тестирование и запуск системы.

Штуцер здесь необходим для качественного соединения насоса, гидроаккумулятора, манометра и реле. Пятый выход может понадобиться для подключения водопроводной трубы, ведущей в дом.

На первоначальном этапе следует подключить штуцер к баку посредством использования жёсткого шланга или фланца. После этого к нему прикручивается манометр, регулятор и труба, идущая от насоса.

РСРРРРРРССРё РРРРРССРРРёС Р РРРРССРРССРРРС РРСРСС

Важно! В конце проведения работ необходимо очень качественно загерметизировать все резьбовые соединения посредством использования пакли и специального герметика. Запускать насос необходимо только после тщательного изучения всех участков на факт наличия течи